Сегодня в эпоху современных автомобилей многие автомобилисты вспоминают о старом методе экономии топлива, как следование за большегрузными машинами. Этот подход, известный с эпохи Жигулей, вновь стал актуален — но действительно ли он помогает сберечь топливо?
Как работает "кильватер"?
Суть идеи заключается в том, чтобы следовать за фурой на безопасном расстоянии, тем самым снижая сопротивление воздуха и экономя топливо. Однако эта практика сопряжена с рядом рисков: от мелких камней, летящих из-под колес фуры, до непредсказуемого поведения водителей большегрузов. Например, автомобиль, который неожиданно сбрасывает скорость, может стать настоящей угрозой для тех, кто движется за ним, пишет Дзен-канал "Посад".
Результаты эксперимента
В ходе эксперимента автомобилисты отправились в путешествие, выбрав спокойную фуру для следования. После установки расстояния около 10-15 метров между автомобилями, и при средней скорости 90-100 км/ч, началась отслеживаемая поездка. Средний расход дизельного топлива до начала составил 8,5 л на 100 км.
- В первой попытке водитель фуры не проявил интереса к "сотрудничеству", что вынудило экспериментаторов искать другого партнера.
- Во второй раз, после 15 минут пути, уровень расхода снизился до 8,3 л, что хоть и незначительно, подтверждало, что эффект действительно существует.
После того как автомобиль оказался на свободной трассе, расход топлива продолжал падать, достигнув отметки 7,9 л на 100 км. Проехав таким образом около 100 км, удалось сэкономить всего 0,6 литра дизеля.
Оправдана ли такая экономия?
Каждому водителю стоит задаться вопросом: стоит ли игра свеч? Чаще всего риск повреждения автомобиля и стресса от такой езды может превысить небольшую экономию на топливе. Возможно, в условиях дефицита топлива в прошлом эта практика и имела смысл, но в современных реалиях, когда дорога безопаснее, нежели раньше, стоит задуматься о более надежных способах экономии.