Глобальная гонка роботакси: ключевые игроки формируют будущее беспилотного транспорта

Глобальная гонка роботакси: ключевые игроки формируют будущее беспилотного транспорта

В то время как некоторые компании, такие как Lucid, активно рекламируют свои планы по внедрению автономных механизмов четвёртого уровня в частные автомобили, Stellantis развертывает гораздо более амбициозную стратегию. Автогигант объявил о создании стратегического альянса с Nvidia, Uber и Foxconn для совместной разработки и запуска беспилотных транспортных средств, предназначенных для глобальных сервисов роботакси, пишет Дзен-канал "NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал".

Масштабные планы и сотрудничество

Проект подразумевает не только тестирование автономных автомобилей в Европе в партнёрстве с Pony.ai, но и мировой запуск роботакси от Uber, начиная с США. На первом этапе стало известно о намерении создать 5000 беспилотников, что станет стартом масштабного экспериментального внедрения технологии. Массовое производство планируется к 2028 году.

Роли участников и технологии

В этом альянсе Stellantis отвечает за разработку и производство автомобилей, в то время как Nvidia предоставляет программные платформы и вычислительные решения, такие как Drive AV и Hyperion 10. Foxconn берет на себя интеграцию аппаратного обеспечения, а Uber будет заниматься операционной деятельностью такси-сервиса. Это сотрудничество направлено на создание надежного и безопасного решения для будущей мобильности.

Конкуренция и вызовы

Не только Stellantis, но и другие крупные игроки, такие как Mercedes и Lucid, а также ряд стартапов, таких как Wayve и Pony.ai, строят свои платформы на основе технологий Nvidia. Главный исполнительный директор Uber, Дара Хосровшахи, заметил, что Nvidia определяет новую эпоху искусственного интеллекта, ускоряя внедрение автономных такси.

Несмотря на амбиции, полное вытеснение традиционных такси не произойдет мгновенно. Прежде всего, требуется убедить общество в безопасности новых технологий, согласовать законодательство и решить вопросы экономической целесообразности. В данный момент эксплуатация традиционных такси остаётся более выгодной, чем содержание сложных ИИ-систем и дата-центров для автопилотов.

Источник: NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Лента новостей