Как восстановить утраченные документы на недвижимость: пошаговая инструкция на 2025 год

Как восстановить утраченные документы на недвижимость: пошаговая инструкция на 2025 год

Потеря важных документов на недвижимость может стать настоящей головной болью для собственника. Однако не стоит паниковать! В 2025 году закон предоставляет четкий механизм для восстановления таких бумаг, как договор купли-продажи или свидетельство о праве на наследство. Узнайте, как легально и быстро получить дубликаты.

Зачем важны правоустанавливающие документы?

С 2016 года свидетельства о праве собственности перестали выдаваться, и теперь основным доказательством прав владения является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Но оригинал документа, на основании которого возникли ваши права — например, договор купли-продажи или решение суда — остается актуальным и важным.

В каких ситуациях могут понадобиться эти документы?

  • При осуществлении сделок. Потенциальные покупатели хотят убедиться в юридической прозрачности сделки и видеть весь пакет правоустанавливающих документов.
  • При разрешении споров. В случае ошибок в ЕГРН оригинальные документы могут помочь установить правоту.
  • Для подтверждения условий. Например, в договоре могут быть указаны условия, которые не отражены в выписке ЕГРН.

Как быстро получить информацию о документе?

Самый легкий способ восстановить важные данные — запросить выписку из ЕГРН «О содержании правоустанавливающих документов». Эта выписка относится к сведениям ограниченного доступа и доступна только для правообладателя или его законного представителя.

Что включает эта выписка?

  • Вид документа и его реквизиты (например, дата, номер).
  • Сведения о сторонах сделки: ФИО и паспортные данные (в обезличенном виде).
  • Краткое содержание сделки, включая основные условия.
  • Подтверждение ваших прав на собственность.

Как получить копию утраченного документа?

Для этого потребуется обратиться в Росреестр. Он хранит полноценные копии всех документов. Получить их могут только законные владельцы или их представители. Чтобы сделать запрос, следует подготовить:

  • Паспорт.
  • Нотариальную доверенность (если обращается представитель).
  • Кадастровый номер или точный адрес объекта.

Процесс включает заполнение специального запроса и оплату госпошлины. После этого остается только ждать получения копии документа в МФЦ.

Помните: если возникли сомнения по поводу точных реквизитов утраченного документа, можно сначала запросить выписку из ЕГРН для уточнения необходимых данных.

Источник: Мой Юрист Online

Лента новостей