Многие автолюбители не догадываются, что их транспортное средство может функционировать не на полную мощность из-за загрязненной выхлопной системы. Как показывает практика, причина большинства неисправностей кроется не в естественном износе, а в накоплении сажи и масляных отложений. В этой статье представлена пошаговая инструкция по очистке выхлопной системы без необходимости посещения сервиса, пишет Дзен-канал "Mr.Glushitel | Ремонт и тюнинг выхлопной системы".
Как устроена выхлопная система?
Нормальная работа выхлопной системы обеспечивается следующими компонентами:
- Коллектор — работает при температуре 700-900°C, выводя газы от двигателя.
- Катализатор — отвечает за дожигание вредных выбросов при температуре 400-800°C.
- Глушитель — снижает уровень шума и температуру газов до 100-200°C.
Основной угроза для выхлопной системы — сажа, которая накапливается в результате:
- Использования низкокачественного топлива с повышенным содержанием серы.
- Коротких поездок, когда двигатель не успевает нагреваться.
- Износа маслосъемных колец, при котором масло проникает в выхлопную систему.
Как определить засорение выхлопной системы?
Чтобы понять, не забита ли выхлопная система, можно выполнить несколько простых тестов:
Шаги по очистке выхлопной системы
Чистка катализатора без снятия:
Для этого потребуется очиститель, например, от Liqui Moly и шприц с тонкой трубкой. Алгоритм действий следующий:
Чистка глушителя и резонатора:
Для этой процедуры понадобятся длинная щетка и растворитель, такой как уайт-спирит или WD-40. Вот как это сделать: