Проблемы с выхлопной системой: что нужно знать

Проблемы с выхлопной системой: что нужно знать

Многие автолюбители не догадываются, что их транспортное средство может функционировать не на полную мощность из-за загрязненной выхлопной системы. Как показывает практика, причина большинства неисправностей кроется не в естественном износе, а в накоплении сажи и масляных отложений. В этой статье представлена пошаговая инструкция по очистке выхлопной системы без необходимости посещения сервиса, пишет Дзен-канал "Mr.Glushitel | Ремонт и тюнинг выхлопной системы".

Как устроена выхлопная система?

Нормальная работа выхлопной системы обеспечивается следующими компонентами:

  • Коллектор — работает при температуре 700-900°C, выводя газы от двигателя.
  • Катализатор — отвечает за дожигание вредных выбросов при температуре 400-800°C.
  • Глушитель — снижает уровень шума и температуру газов до 100-200°C.

Основной угроза для выхлопной системы — сажа, которая накапливается в результате:

  • Использования низкокачественного топлива с повышенным содержанием серы.
  • Коротких поездок, когда двигатель не успевает нагреваться.
  • Износа маслосъемных колец, при котором масло проникает в выхлопную систему.

Как определить засорение выхлопной системы?

Чтобы понять, не забита ли выхлопная система, можно выполнить несколько простых тестов:

  • Тест на тягу: Запустите двигатель и прикоснитесь ладонью к выхлопной трубе. Если давление выхлопа слабое или прерывистое, это свидетельствует о проблемах.
  • Проверка звука: Обычно, глухой рокот или свист указывает на наличие нагара в резонаторе.
  • Оценка динамики: Если после 3000 об/мин машина показывает снижение мощности, возможно, забит катализатор.
  • Шаги по очистке выхлопной системы

    Чистка катализатора без снятия:

    Для этого потребуется очиститель, например, от Liqui Moly и шприц с тонкой трубкой. Алгоритм действий следующий:

  • Разогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Через отверстие лямбда-зонда или топливную рампу ввести очиститель.
  • Дать двигателю поработать на холостых 10-15 минут.
  • Увеличить обороты до 4000-5000 об/мин для выжигания остатков.
  • Чистка глушителя и резонатора:

    Для этой процедуры понадобятся длинная щетка и растворитель, такой как уайт-спирит или WD-40. Вот как это сделать:

  • Снять глушитель, обычно прикрепленный на 2-3 болтах.
  • Залить внутрь растворитель и оставить на 1-2 часа.
  • Очистить щеткой, убирая сажу.
  • Промыть водой и продувать с помощью компрессора.
  • Источник: Mr.Glushitel | Ремонт и тюнинг выхлопной системы

    Лента новостей