Рост цен на молочные продукты: как покупатели меняют свои предпочтения?

Рост цен на молочные продукты: как покупатели меняют свои предпочтения?

Цены на йогурты и сыры стремительно растут

За последний год потребительские цены на густые йогурты увеличились на 21,8%. По данным, представленным в исследовании компании «Эвотор», в период с января по август 2025 года средняя розничная цена на густые йогурты достигла 30 рублей за 100 граммов. Это значительное повышение цен заметно снизило спрос на молочную продукцию, что заставляет покупателей пересматривать свои привычки.

Согласно исследованию, цена на сырные изделия также возросла: сырки и снеки подорожали на 18,9%, а питьевые йогурты — на 16,9%. Так, средняя стоимость сыра на российском рынке сейчас составляет 966 рублей за килограмм, тогда как йогурты в общем подорожали на 9,6%. Причинами этого роста стали увеличенные издержки производителей, включая повышение цен на корм для коров, упаковочные материалы и логистику.

Изменение потребительского поведения

Повышение цен на молочку влияет на структуру расходов россиян. Со второго квартала 2024 года наблюдается падение спроса на определенные молочные продукты. Например, продажи густых йогуртов сократились на 12,4%, а сыров — на 8,5%. Специалисты отмечают, что покупателей все больше интересует продукция без добавок. В частности, с начала 2025 года наблюдается рост продаж натурального питьевого йогурта на 27,5% по сравнению с прошлым годом. В то же время интерес к йогуртам с фруктовыми наполнителями, такими как вишня и черешня, заметно сократился.

Эксперты считают, что такое изменение в потребительских предпочтениях связано с умением людей адаптироваться к экономической ситуации и стремлением экономить.

Будущее рынка молочной продукции

Глава Национального союза производителей молока «Союзмолоко» заметил, что текущая ситуация оперативно стабилизируется, и ожидается восстановление продаж до конца года. Увеличение объемов переработки молока и создание запасов продукции с длительным сроком хранения также благоприятно сказываются на ситуации на рынке. Как показывают прогнозы, реальный прирост располагаемых доходов населения к концу 2025 года составит 5,9%. Это положительно сказалось бы на потреблении молочной продукции и способствует возвращению потребителей к привычным товарам.

Источник: Коммерсантъ

Лента новостей