С началом учебного сезона спрос на готовую еду вырос на 37%

С началом учебного сезона спрос на готовую еду вырос на 37%

С возвращением россиян с отпусков и стартом учебного сезона наблюдается удивительный рост интереса к готовой еде — он увеличился на целых 37%. Эксперты компании X5 связывают эту тенденцию с изменениями в ритме жизни современных семей. Плотные графики родителей и детей оставляют им мало времени для приготовления пищи, что делает покупные готовые блюда весьма удобным выбором.

Тенденции растущего спроса

Согласно последним данным от X5, начало учебного сезона «Снова в школу» оказывает прямо пропорциональное влияние на покупательское поведение. В сентябре 2025 года продажи готовой еды в торговых сетях X5 увеличились более чем на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом в июне, когда начались летние каникулы. Примечательно, что данный сегмент показывает стабильный годовой рост: в этом сентябре продажи оказались на 37,4% выше, чем в том же месяце прошлого года.

Изменение гастрономических предпочтений

Потребительские предпочтения также претерпевают изменения с приходом осени. Летом россияне склоняются к легким блюдам, таким как салаты и холодные супы, в то время как осень требует более сытного и калорийного питания. В магазинах всё чаще можно встретить горячие супы, пасты и мясные блюда — они помогают согреться и восполнить затраченные силы в холодное время года.

Проблемы и решения с качеством

Несмотря на заметный рост спроса, около трети потребителей пока не спешат покупать готовую еду. Основные сомнения вызывают вопросы о качестве (31%), составе (34%) и соблюдении условий хранения (20%), по данным опроса X5. Чтобы развеять эти опасения и подчеркнуть стремление к безопасности, до конца 2025 года на упаковках готовых блюд под брендами «Пятёрочка Кафе» и «Перекрёсток Select» появится специальный знак «Система качества X5». Этот символ станет гарантией многоуровневого контроля над продуктами на всех этапах — от выбора поставщиков до технологий упаковки и логистики.

С экспертизой X5 можно ожидать, что интерес к готовой еде станет устойчивым трендом, ведь она эффективно решает проблему нехватки времени у современных активных горожан.

Источник: Retail.ru - о ритейле и потребительском рынке

Лента новостей