Подъезд как сцена из фильма ужасов: платим ли мы за грязь и разруху?

Подъезд как сцена из фильма ужасов: платим ли мы за грязь и разруху?

Сложно не почувствовать, как на душе становится тяжело, когда после долгого рабочего дня возвращаешься домой. В одной руке — пакет с продуктами, в другой — чашка с кофе. И вот он, тот самый вход в мир уюта и спокойствия. Но какую картину предстает перед взором?

  • Грязный пол, где старые пятна, похоже, выжили здесь с самого начала пандемии.
  • Граффити «Паша лох» и номер телефона загадочной Юли, которые явно отпугивают.
  • Запах, вызывающий лишь ассоциации с затхлостью, старым дезодорантом и сырой тряпкой.
  • Мерцающая лампочка, словно призрак из старого хоррора.

Несомненно, возникает вопрос: за что мы на самом деле платим?

Управляющая компания обязана следить за чистотой

Согласно Постановлению Правительства РФ № 290, управляющая организация должна заботиться о состоянии подъезда регулярно и системно, а не только перед инспекциями, пишет Дзен-канал "Юрист на связи".

  • Мыть полы в обычное время — раз в неделю, а в период эпидемии — раз в три дня.
  • Окна должны очищаться не реже одного раза в три месяца.
  • Стены, двери, перила, лифты и почтовые ящики должны чиститься еженедельно.

При этом уборка должна включать влажную дезинфекцию, а не лишь «махнуть шваброй».

Куда уходят деньги на содержание?

Платежи за содержание и текущий ремонт за каждую квартиру составляют около 15-30 рублей за квадратный метр. Например, при «квадрате» в 60 метров выходит около 1500 рублей в месяц с одной квартиры. В доме из 100 квартир это целых 150 000 рублей ежемесячно на содержание!

И вот резонный вопрос: где же уборщица?

Как действовать при грязном подъезде?

Если очевидно, что уборка оставляет желать лучшего, жильцы могут:

  • Фиксировать нарушения: сделать фото и видео грязи, мусора и отсутствия расписания уборок.
  • Писать заявление в управляющую компанию: требуя проведения внеплановой уборки и перерасчета за услуги.
  • Жаловаться: в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор за ненадлежащее качество коммунальных услуг.

Полностью не платить за грязь не получится, но требовать снижения платы — вполне реально. Некоторые суды уже выносили решения в пользу жильцов, обязуя управляющие компании возвращать деньги за неоказанные услуги. Так, в одном случае УК вернула 110 тысяч рублей жильцам, которые три месяца жили в условиях антисанитарии, но продолжали исправно платить.

Источник: Юрист на связи

Лента новостей