Сложно не почувствовать, как на душе становится тяжело, когда после долгого рабочего дня возвращаешься домой. В одной руке — пакет с продуктами, в другой — чашка с кофе. И вот он, тот самый вход в мир уюта и спокойствия. Но какую картину предстает перед взором?
- Грязный пол, где старые пятна, похоже, выжили здесь с самого начала пандемии.
- Граффити «Паша лох» и номер телефона загадочной Юли, которые явно отпугивают.
- Запах, вызывающий лишь ассоциации с затхлостью, старым дезодорантом и сырой тряпкой.
- Мерцающая лампочка, словно призрак из старого хоррора.
Несомненно, возникает вопрос: за что мы на самом деле платим?
Управляющая компания обязана следить за чистотой
Согласно Постановлению Правительства РФ № 290, управляющая организация должна заботиться о состоянии подъезда регулярно и системно, а не только перед инспекциями, пишет Дзен-канал "Юрист на связи".
- Мыть полы в обычное время — раз в неделю, а в период эпидемии — раз в три дня.
- Окна должны очищаться не реже одного раза в три месяца.
- Стены, двери, перила, лифты и почтовые ящики должны чиститься еженедельно.
При этом уборка должна включать влажную дезинфекцию, а не лишь «махнуть шваброй».
Куда уходят деньги на содержание?
Платежи за содержание и текущий ремонт за каждую квартиру составляют около 15-30 рублей за квадратный метр. Например, при «квадрате» в 60 метров выходит около 1500 рублей в месяц с одной квартиры. В доме из 100 квартир это целых 150 000 рублей ежемесячно на содержание!
И вот резонный вопрос: где же уборщица?
Как действовать при грязном подъезде?
Если очевидно, что уборка оставляет желать лучшего, жильцы могут:
- Фиксировать нарушения: сделать фото и видео грязи, мусора и отсутствия расписания уборок.
- Писать заявление в управляющую компанию: требуя проведения внеплановой уборки и перерасчета за услуги.
- Жаловаться: в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор за ненадлежащее качество коммунальных услуг.
Полностью не платить за грязь не получится, но требовать снижения платы — вполне реально. Некоторые суды уже выносили решения в пользу жильцов, обязуя управляющие компании возвращать деньги за неоказанные услуги. Так, в одном случае УК вернула 110 тысяч рублей жильцам, которые три месяца жили в условиях антисанитарии, но продолжали исправно платить.