22–24 мая в Петрозаводске прошла V Весенняя конференция Ассоциации «Р1» на тему «Управление МКД: встречаем дома». Эксперты и участники обсуждали будущее жилищно-коммунального хозяйства и изменения, ожидающие управляющие организации (УО) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) в ближайшее время.
Подготовка к отопительному сезону: важные изменения
С 1 марта 2025 года вступил в силу новый приказ Минэнерго России, который определяет правила подготовки к отопительному сезону. Теперь управляющие компании обязаны разработать План подготовки, который включает:
- анализ погодных условий и аварийных ситуаций за последние три года;
- определение конкретных организационных и технических мероприятий с чёткими сроками исполнения.
Эти планы должны быть согласованы с теплоснабжающей организацией не позднее 30 апреля, что требует от УО эффективного взаимодействия с поставщиками услуг.
Провайдеры в МКД: новая реальность
Согласно новым правилам, операторы связи обязаны привести технологии в соответствие с нормативами. Однако, как показывают исследования, около 60% устанавливаемого оборудования не соответствует установленным требованиям. Если провайдеры не выполняют свои обязательства, управляющие компании имеют право демонтировать несертифицированные сети. Это создает дополнительные условия для взаимодействия между УО и операторами связи, ведь несоответствие может привести к штрафам для управляющих.
Участие в мусорной реформе: готовность к изменениям
С 1 сентября 2025 года вступает в силу новое постановление о правилах обращения с отходами. Управляющим компаниям предстоит реализовать множество требований, связанных с раздельным сбором мусора. Необходимо установить контейнерные площадки и заключить договоры с региональными операторами. В условиях приближающихся сроков эксперты рекомендуют УО обратить особое внимание на данный вопрос, чтобы избежать возможных штрафов и упростить процесс организации вывоза ТКО.
Специалисты подчеркивают, что время для изменения устаревших систем заканчивается, и важно, чтобы управляющие компании не только следовали новым стандартам, но и активно взаимодействовали друг с другом для обмена опытом и решения возникающих проблем.































