Новая технология ученых СГМУ изменит жизнь особенных малышей

Новая технология ученых СГМУ изменит жизнь особенных малышей

Новая технология ученых СГМУ изменит жизнь особенных малышей

Ученые СГМУ им. В.И. Разумовского разработали новый подход к чистке зубов у детей с синдромом Дауна.

Замедленное интеллектуальное развитие, физический рост, а также нарушения речи создают дополнительные риски для здоровья детей с таким диагнозом и усложняют приобретение ими базовых навыков самообслуживания, включая гигиену полости рта.

Ученые СГМУ им. В.И. Разумовского провели исследование на группе пациентов с установленным диагнозом синдрома Дауна и умеренной степенью умственной отсталости. Детей разделили на 2 подгруппы по 10 человек, возраст участников: 11 - 14 лет. Первичное обследование включало анкетирование родителей и осмотр врачом-стоматологом.

Во время занятий применялась техника контролируемой очистки зубов для отслеживания динамики освоения последовательных шагов. Фиксация результатов осуществлялась по индексу гигиены. Продолжительность курса обучения составила 9 дней, а каждой сессии - 30 минут.

Первая группа занималась в интерактивной игре под руководством гигиениста, повторяя упражнения дома дважды в день. Вторая же группа смотрела обучающие видеоролики и практиковалась ежедневно самостоятельно.

К седьмому дню первая группа продемонстрировала полное совпадение движений стандарта у 70% участников, к девятым суткам — у 90%. Вторая группа достигла аналогичных результатов лишь частично: 30% на седьмые сутки и 50% к финалу эксперимента.

Эксперты Саратовского медуниверситета подчеркнули, что детям с синдромом Дауна сложнее всего дается последняя фаза стандартной техники чистки зубов — движение широкой кистью вдоль зубной дуги. Однако применение методики индивидуального подхода и специальных технологий значимо ускоряет освоение правильного ухода за зубами.

Таким образом, наиболее эффективной технологией обучения пациентов с синдромом Дауна стандартной технике чистки зубов оказалось игровое упражнение в стиле делового общения с многократным повторением движений «рука-в-руку» и комментарием к действиям, сопровождаемым похвалой ребенка. Для формирования устойчивого динамического стереотипа цикл обучения должен включать минимум 9 сеансов.

Источник: Telegram-канал "Саратов 24"

Топ

Лента новостей