Приволжский федеральный округ: второй день — акцент на практику
Приволжский федеральный округ: второй день — акцент на практику
Во второй день окружного методического совещания в Саратове работа продолжилась в формате проектных сессий. Участники обсудили ключевые темы развития системы образования и выработали практические решения по основным направлениям.
В рамках направления «Комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования» вопросы реализации федерального плана на региональном уровне обсудили с участниками Наталья Волынчук, заведующий Центром математического и естественно-научного общего образования ИСМО им. В.С. Леднева, и Елена Бехтенева, старший научный сотрудник Центра.
«На окружном совещании мы с управленческими командами рассмотрели особенности работы региона по расширению сети профильных классов и классов с углублённым изучением математики и естественно-научных предметов и обеспечению возрастающей потребности в подготовленных к преподаванию на углубленном уровне учителях, а также обсудили систему работы региона по увеличению количества молодых педагогов. Обратили особое внимание на возможности использования российскими школами в математическом и естественно-научном образовании инфраструктуры, созданной в рамках завершившегося нацпроекта Образование (Кванториумы, Точки роста, IT- Кубы), привлечению колледжей, вузов и предприятий», — отметила Наталья Волынчук.
Изменения нормативной правовой базы в сфере образования стали темой обсуждения под руководством Марины Кислицыной, заместителя начальника управления педагогического проектирования ИСМО им. В.С. Леднева, и Светланы Гончаровой, ведущего аналитика того же управления. Участники рассмотрели практические вопросы применения новых норм с учётом особенностей образовательных организаций округа.
Тема снижения бюрократической нагрузки на педагогов рассматривалась под руководством Светланы Мансуровой, ведущего научного сотрудника управления педагогического проектирования ИСМО. Участники обменялись опытом и обсудили практические решения по оптимизации документооборота.
«Одной из ключевых составляющих бережной школы является использование технологий, которые помогают повысить качество образования с минимальными затратами. Технологии Бережной школы – это новые инструменты формирования управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций», — подчеркнула Татьяна Мансурова.
Вопросы перезагрузки школьных библиотек участники обсудили с Олесей Соколовой, заместителем директора ИСМО им. В.С. Леднева. На сессии были обозначены основные направления модернизации библиотек на ближайшие 5 лет.
Обсуждение темы профессионального развития и методического сопровождения педагогических и управленческих кадров прошло под модерацией Жадаев Николаевич, заместителя директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения».
Корнушкова Галина, заместитель начальника отдела методологии оплаты труда Департамента кадровой политики Министерства просвещения Российской Федерации, рассмотрела с участниками региональные механизмы стимулирования и вопросы эффективной организации системы оплаты труда.
Тема экспертизы учебников обсуждалась под руководством Филиппа Шакирова, заведующего центром экспертизы учебно-методических материалов ИСМО им. В.С. Леднева. Участники подробно рассмотрели принципы организации экспертизы, требования к качеству образовательного контента и вопросы учёта региональной специфики при подготовке учебных изданий.
Завершая двухдневную работу, участники подчеркнули практическую направленность окружного совещания, открытость обсуждений и ценность выработанных решений. Итоги обсуждений станут основой для дальнейшей работы региональных команд по реализации ключевых направлений образовательной политики.
Организаторами проведения совещаний являются Минпросвещения России (ссылка: https://edu.gov.ru/) и ФГБНУ «ИСМО им. В.С. Леднева» (ссылка: https://содержаниеобразования.рф/новости/).
Министерство образования области