История, которая звучит как сценарий захватывающего сериала, на самом деле произошла в начале 50-х годов прошлого века в СССР. Ошибка медицинских работников актуализировалась спустя десятилетия и закончилась заседанием в Верховном суде. Давайте подробно разберёмся в ситуации.
Что случилось?
В 1951 году в роддоме Пласта, расположенном в Челябинской области, на свет появились две девочки. По неясным причинам новорожденные были перепутаны, и эта фатальная ошибка осталась невидимой для родителей и самих детей на протяжении долгих лет. Никто не подозревал, что они воспитывают детей из других семей.
Спустя почти 70 лет судьба свела этих женщин. После общения, полных странных совпадений, обе решили пройти генетическую экспертизу. Результаты подтвердили их подозрения: их биологические сестры оказались в другой семье. Истинные родители так и не были найдены, и на этом фоне обе женщины обратились в суд с иском против медицинского учреждения и Российской Федерации.
Решение судов
В процессе судебного разбирательства истцы подробно рассказали о последствиях подмены. Одна из женщин, имеющая смуглую кожу и темные волосы, росла в семье светлокожих блондинов, в то время как её сестрафф пародировалась светлыми волосами в семье с темной внешностью. На протяжении всей жизни обе сталкивались с насмешками и вопросами о том, откуда они на самом деле, как "цыгане" или"дики".
Суд первой инстанции согласился с тем, что женщины понесли вред от действий медиков. Однако сумму, запрашиваемую ими — по 10 миллионов рублей, признал чрезмерной и снизил ее до 1 миллиона рублей для каждой.
Апелляция и кассация поддержали данное решение.
Вердикт Верховного суда
Верховный суд посчитал, что роддом, в котором произошла замена, на сегодняшний день больше не существует. Современное учреждение не может нести ответственность за инцидент 1951 года. Более того, на момент подмены в СССР не было законов о возмещении морального вреда, что делает иск фактически недействительным.
При повторном разбирательстве суд пришел к выводу о недопустимости требований о компенсации, полностью отказав в иске с учетом отсутствия доказуемого ущерба.



























