123Как подрядчики «Саратовводоканала» закапывают деньги
Председатель комиссии по контролю за ремонтом дорог, благоустройству общественных территорий Саратовской областной думы Вадим Рогожин вместе с членом областной Общественной палаты и общественного совета облдумы Евгением Малявко провели 4 декабря рейд по участкам, где ремонтируются сети водоканала Саратова. По этим раскопкам поступает большое количество жалоб – долго делают, невозможно проехать и пройти, грязь, ямы, в которые, того и гляди, упадешь. Все эти жалобы контролеры увидели воочию.
Один из самых проблемных объектов, на который много жалоб, – ремонт сети на участке ул. Б. Горная между Рахова и Пугачевской. Подрядчик ООО «СМУ-39» (фирма, по имеющимся сведениям, аффилирована с Сабуром Казакбаевым, начальником службы по капитальному строительству МУПП «Саратовводоканал»). Частично раскопки уже закончены и ямы засыпаны, но еще не асфальтированы. Где-то разрыты глубокие ямы и идут работы.
Парламентскими инспекторами было выявлено несколько вопиющих и средней тяжести нарушений. Первое, что проверяющим бросилось в глаза, – песок, которыми закапывают ямы. Как сообщил «Четвертой Власти» Вадим Рогожин, по его сведениям, в смету расходов заложен речной песок, однако засыпают желтый карьерный, который намного дешевле, к тому же не такой основательный, из-за него возникают просадки дороги. Это не просто нарушение, а подмена инертного материала. Если в договоре, действительно, заложен речной песок, то это предмет прокурорской проверки на выявление факта преступления.
Помимо карьерного песка была обнаружена куча щебня, в которой присутствовала большая доля глины, есть элементы опоки. То есть это низкосортный щебень, который при укладке дороги данной категории применять нельзя. Это также предмет для прокурорской проверки: какой щебень заложен и какой применяется.
Все это приводит к удешевлению работ и снижению качества восстановленной дороги после вскрышных работ. Всем известна извечная проблема, когда после вскрышных работ асфальт начинает проваливаться и вновь образуются ямы. Причина – в плохих инертных материалах и в нарушении технологии восстановления дороги.
Кроме этих вопиющих нарушений, зафиксировано то, что вместо ограждающего ямы металлического забора с предупреждающими фонарями натягиваются ленты, в лучшем случае - пластиковая сетка. Она к тому же во многих местах упала, так как столбики из арматурных штырей некрепкие. По всему периметру работ фонари были замечены в нескольких местах, а не по всей линии.
В момент вчерашней инспекции глубокая яма была на проезжей части на углу Рахова и Б. Горной. С таким вот опасным ограждением.
Ко всему прочему тяжелая техника заезжает на газоны, продавливает глубокими колеями землю, уничтожает траву. Это приводит к образованию луж и повсеместной грязи. Неизвестно, заложена ли в договорах обязанность восстановления газонов, поврежденных тротуаров и бордюров, но это должно быть обязательным условием.
***
Следующим объектом инспекции стал участок на перекрестке улиц Радищева и Гоголя. Подрядчик ООО «Инженерные системы». Там ситуация намного лучше. Частично заделываются ямы, но многие из них еще зияют, потрясая своей глубиной. Подрядчик производит засыпку положенным речным песком.
Но выявлены нарушения в том, что со стороны проезжей части, хоть и выставлены высокие железные решетки (с тыльной стороны – только ленточки), одна из них при выезде с Гоголя на Радищева упала в яму. К тому же в этом месте под асфальтом произошёл обвал грунта.
Работы перед подписанием акта должен принять стройконтроль. А им является, по нашей информации, ООО «Стройиновация», которая также аффилирована с Казакбаевым – фирму еще недавно возглавляла его родная сестра Галина Чернышевская. Как так получилось, что и подрядчик, и стройконтроль в одной семье и в одном проекте, - это уже вопрос к самому Казакбаеву, как главному представителю заказчика.
Проведенный рейд показал, что есть причина для более глубокого парламентского и журналистского расследования того, как организованы и проводятся ремонтные работы в «Саратовводоканале».








































