Дело учредителя «Волжского прайда». Обвинение запросило для Гуцуляка год колонии
Сегодня, 18 декабря в Саратовском районном суде начались прения по делу Михаила Гуцуляка, подручного развенчанного олигарха Серея Курихина. Напомним, его обвиняют в самоуправстве и умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью знакомого. Свою вину он отрицает. По версии обвинения, Михаил Гуцуляк в январе из корыстных побуждений препятствовал жителям коттеджного поселка «Волжский прайд» в проезде к своим домам – не пропускал автомобили в центральные ворота. Ранее он предлагал им заключить договоры на коммунальное обслуживание по грабительским тарифам, люди отказались, и подследственный решил надавить на них таким образом.
По второму пункту обвинения прокуратура считает, что в 2023 году пьяный Михаил Гуцуляк в том же поселке ударил головой знакомого, причинив вред его здоровью средней степени тяжести (по нашей информации, речь идет о бизнесмене Вячеславе Ноздрине, который проживает в «Волжском прайде»). Причиной ссоры стало требование Ноздрина в ночное время выключить музыку в ресторане «Тритония», который тоже находится на въезде в поселок и который оказался в руках Гуцуляка.
На самом деле хозяин «Волжского прайда» Гуцуляк не просто ударил головой. Обладая невысоким ростом, он подпрыгнул и своим лбом с оттяжкой «зарядил» Ноздрину в подбородок. Такой удар рассчитан на то, чтобы не просто временно дезориентировать, а на то, чтобы гарантированно отправить человека в нокаут. Более того, этот удар является смертельно опасным.
Выступая на прениях, заместитель прокурора Гагаринского района Саратова Роман Плюснин подчеркнул, что вина Гуцуляка полностью доказана материалами дела – допросом свидетелей, показаниями потерпевших, самого обвиняемого, выводами экспертиз. По пункту обвинения о причинении вреда здоровью (статья 112 УК РФ) он запросил для Гуцуляка 9 месяцев лишения свободы, за самоуправство – год исправительных работ. С учетом частичного сложение наказания, окончательно избрать для Михаила Гуцуляка меру в виде одного года колонии-поселения.
Следом за обвинением в прениях выступали потерпевшие. В основном люди отмечали, что Гуцуляк в своих преступлениях не раскаялся. На протяжении всего процесса он оскорблял потерпевших, угрожал, показывал жесты, имитирующие выстрел из пистолета.
В перерыве заседания один из потерпевших пенсионер Вячеслав Мышкин рассказал, что после одного из прошлых заседаний, на которых он охарактеризовал личность Гуцуляка крайне нелицеприятно, управляющий поселка замахнулся на него в коридоре. Руку Гуцуляка тогда перехватил пристав, который чисто случайно проходил мимо.
Во время выступления потерпевших Михаил Гуцуляк молчал, но было видно, как на его скулах играли желваки, а цвет лица менялся от белого до бордового.
Все потерпевшие указали, что материальное наказание в виде штрафа для Гуцуляка не станет заслуженным. Он состоятельный человек и может заплатить деньги. Тем более, что он действует под Курихиным, которого жители считают реальным хозяином и распорядителем управляющей компании. Поэтому они просили суд посадить Гуцуляка на реальный срок.
Один из потерпевших Юрий Васильев отметил, что он и члены его семьи, помимо давления, подвергаются еще и слежке со стороны Гуцуляка. В его речи прозвучала фамилия бывшего прокурора Волжского района Виталия Галанова, которому обвиняемый якобы помогает вести наблюдение за передвижениями самого Васильева, его отца и матери. Эти сведения Галанов потом использует в своих целях.
Заслушав часть потерпевших, председательствующий судья Александр Беличенко отложил слушания до 25 декабря. Тогда выступят оставшиеся потерпевшие и адвокат Гуцуляка Николай Панкратов. Сам Михаил Гуцуляк от участия в прениях отказался.









































