Как подрядчики «Саратовводоканала» закапывают деньги
Мы вместе с моим товарищем, членом общественных палаты и совета думы области Евгением Малявко провели рейд по участкам, где ремонтируются сети водоканала Саратова. По этим раскопкам поступает большое количество жалоб.
Один из самых проблемных объектов – ремонт сети на участке ул. Б. Горная между Рахова и Пугачевской. Подрядчик ООО «СМУ-39» (директор Сабур Казакбаев, был начальником службы по капитальному строительству предшественника МУПП «Саратовводоканал» - "КВС", но влияние в предприятии сохранил).
Нами были выявлен пучок крупных и мелких нарушений. Первое, что бросилось в глаза, – песок, которым засыпают ямы. По моим сведениям, в смету расходов заложен речной песок, однако засыпают желтый карьерный, который намного дешевле, к тому же из-за него возникают просадки дороги. Это не просто нарушение, а подмена инертного материала.
Помимо карьерного песка была обнаружена куча щебня, в которой присутствовала большая доля глины, есть элементы опоки. То есть это низкосортный щебень, который при укладки дороги данной категории применять нельзя.
Все это приводит к удешевлению работ и снижению качества восстановленной дороги после вскрышных работ.
Вместо ограждающего ямы металлического забора с предупреждающими фонарями, натягиваются ленты, в лучшем случае пластиковая сетка. Она к тому же во многих местах упала, так как столбики из арматурных штырей некрепкие. По всему периметру работ фонари были замечены в нескольких местах, а не по всей линии.
В момент вчерашней инспекции глубокая яма была на проезжей части на углу Рахова и Б. Горной. С таким вот опасным ограждением.
Ко всему прочему тяжелая техника заезжает на газоны, продавливает глубокими колеями землю, уничтожает траву. Это приводит к образованию луж и повсеместной грязи. «Саратовводоканал» должен потребовать восстановления газонов, поврежденных тротуаров и бордюров.
Следующим объектом инспекции стал участок на перекрестке улиц Радищева и Гоголя. Там ситуация намного лучше. Мы обратили внимание, что подрядчик ООО «Инженерные системы» производит засыпку правильным речным песком.
Но выявлены нарушения в том, что со стороны проезжей части хоть и выставлены высокие решетки (с тыльной стороны – только ленточки), одна из них при выезде с Гоголя на Радищева упала в яму. К тому же в этом месте под асфальтом произошёл обвал грунта. И есть большой риск того, что автомобиль, который будет проезжать возле кромки ямы, может провалиться в нее.
Работы перед подписанием акта должен принять стройконтроль. А им является, по нашей информации, ООО «Стройинновация», которое также аффилировано с Казакбаевым – еще недавно учредителем фирмы была его родная сестра Галина Чернышевская. Как так получилось, что и подрядчик, и стройконтроль в одной семье и в одном проекте, – это уже вопрос к самому Казакбаеву, как главному представителю заказчика. И опять же основание для еще одного пункта прокурорской проверки.
Проведенный рейд показал, что есть причина для более глубокого парламентского и журналистского расследования того, как организованы и проводятся ремонтные работы в «Саратовводоканале». Напомним, что в этом году на эти работы из областного бюджета выделены сотни миллионов рублей (и это редкий случай). И нужно добиться, чтобы они были освоены правильно – качественно и без воровства. Здесь необходима тотальная прокурорская проверка всех объектов ремонта.
















































