Еще раз об эвакуации автомобилей и парковках
На рабгруппе гордумы по организации дорожного движения, о проблемах, которые рассматривались на первой части заседания, я написал выше , затрагивался и больной для Саратова вопрос эвакуации задержанных автомобилей. Депутаты гордумы высказали те же претензии, которые были озвучены на названном заседании комиссии облдумы. Эвакуация идет в центре города и там, где машину забрать легче, – из карманов, у тротуаров. Там, где они не мешают движению. А вот автомобили, стоящие на тротуарах и особенно стоящие вторым рядом, не эвакуируют. А там они как раз и мешают движению. Есть участки, где машины ставят даже третьим рядом – это на Ильинской площади.
Депутаты предложили усиливать мобильную фотофиксацию таких нарушений и выписывать штрафы. Также призвали прекратить охоту за припаркованными автомобилями.
Я рассказал о том, что прокурор Энгельса Дмитрий Журавлев своим волевым решением запретил в городе эвакуировать автомобили, которые не мешают движению, а только те, кто мешает. И там такого безобразия, как в Саратове, нет. Этот опыт нужно применить и в областном центре.
Еще одна задача – повсеместная установка карманов для городских маршрутных автобусов. Громоздкие автобусы и троллейбусы перегораживают полосу, и если она одна и со встречной разделена сплошной линией, то водителям приходится выбирать – ждать, когда общественный транспорт произведет высадку-посадку и создавать пробку, либо пересекать линию, подвергаясь риску штрафа.
Еще одна менее заметная напасть – брошенные автомобили, которые, как непробиваемые тромбы, закупоривают дороги. Этот вопрос входит в компетенции муниципалитета, поэтому депутаты призвали собирать заявки по таким автомобилям и очищать от них дороги и дворы.
Еще одна задача организовать системную работу по созданию парковочных мест в городе и перехватывающих парковок на периферии. здесь нужен годовой план.
Я указал на то, что существуют нормативно-правовые акты по всем перечисленным проблемам. Но есть недостаточный контроль со стороны комитета муниципального контроля, комитета по дорожному хозяйству города за их исполнением. И призвал усилить этот контроль с участием депутатов городской и областной дум.
Идею создания рабгруппы гордумы по организации дорожного движения я считаю отличной. Она сможет аккумулировать у себя все предложения по установке/снятию дорожных знаков, парковкам, разметке и т.д. И выносить их на комиссию по организации безопасности дорожного движения для оперативного решения. Таким образом, произойдет большой сдвиг по комплексному решению дорожных проблем.










































