Три педагога представили Саратовскую область на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия»

Три педагога представили Саратовскую область на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия»

Три педагога представили Саратовскую область на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия»

Три педагога представили Саратовскую область на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия»

Проект «Моя страна – моя Россия» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» собрал на Всероссийских педагогических чтениях 150 представителей из разных регионов России.

От Саратовской области на Всероссийских педагогических чтениях свои авторские практики представили три педагога:

Елена Морозова, завкафедрой Педагогического института СГУ, представила практику «Духовно-нравственное развитие школьников средствами игровой деятельности», ориентированную на начальное общее образование. Проект основан на игре-стратегии «Портрет родного города», реализуемой в школах Саратова и области. В игровой форме дети учатся осмыслять родной город как пространство культурных и духовных ценностей, проектировать его будущее, открывать символы и смыслы городской среды.

Александр Корнилаев, учитель истории и обществознания школы села Мунино Фёдоровского района, представил практику «Использование документов школьного музея на уроках истории». На уроках используются подлинные документы и экспонаты школьного музея — письма, фотографии, удостоверения, свидетельства очевидцев, — которые превращают исторический материал в живой диалог поколений. Такой подход делает уроки эмоционально насыщенными, формирует навыки исследовательской работы, критического мышления и понимание исторической преемственности.

Карина Скиданова, ассистент кафедры Педагогического института СГУ, представила практику «Развитие образа «гражданина России» у младших школьников в практике организации музейной комнаты «Наше гражданское настоящее». В рамках проекта реализуются занятия, игровые стратегии и исследовательские мини-проекты. Музей становится пространством, где дети учатся осознавать себя гражданами страны, бережно относиться к её истории и вносить вклад в общее благо.

Все выступления транслировались в сообществе конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте и доступны для просмотра в записи.

Одним из ключевых событий чтений стало пленарное заседание «Воспитание через ценности: вызовы и стратегии» в Российском государственном гуманитарном университете. Кроме того, для участников были организованы онлайн-лекции, посвященные роли ценностей в работе педагогов и наставников, и деловая игра «Разговоры о важном: 17 ценностей», в ходе которой команды разрабатывали учебные занятия, направленные на формирование ценностного фундамента школьников. В заключительный день Чтений было презентовано лонгитюдное исследование «Растем вместе», посвящённое изучению познавательного и эмоционального развития детей и созданию технологий, способствующих их гармоничному развитию.

Проект «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта Президента Владимира Путина «Молодёжь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов.

По информации организаторов

Три педагога представили Саратовскую область на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна – моя Россия»

Источник: Telegram-канал "МинИнформ64 Z"

Топ

Лента новостей