Госдума готовит законопроект о предупреждениях в рекламе энергетиков

Госдума готовит законопроект о предупреждениях в рекламе энергетиков

Комитет Госдумы по экономической политике нацелился на решение проблемы чрезмерного потребления энергетических напитков. С 1 марта 2026 года рекламные объявления безалкогольных тонизирующих напитков, включая известные энергетики, обязаны будут сопровождаться предупреждением о возможном вреде их использования, пишет Дзен-канал "ПРАЙМ".

Новые правила рекламы энергетиков

Представленный законопроект направлен на то, чтобы информировать потребителей о последствиях чрезмерного употребления подобных напитков. Каждая реклама должна включать ясное и заметное предупреждение, информирующее о потенциальном вреде. Также в документе прописаны требования к размеру и продолжительности этих предупреждений:

  • В радиозаписях предупреждение должно длиться не менее трех секунд;
  • В TV-рекламе, кино и видеопрограммах – не менее пяти секунд;
  • Предупреждение должно занимать не менее 7% рекламного пространства.

Ограничения и новые поправки

В процессе доработки законопроекта был поддержан ряд поправок. Они касаются сведений, которые не должны обращаться к молодёжи, а также запрещают указывать в рекламе наличие биологически активных добавок и витаминов. Срок вступления новых правил в силу был перенесен с 1 сентября 2025 года на 1 марта 2026 года.

Меры для защиты здоровья потребителей

Специалисты подчеркивают, что неограниченное употребление энергетиков может привести к превышению разрешенных уровней тонизирующих компонентов, таких как кофеин, таурин, L-карнитин и глюкуронолактон. Подобное потребление может негативно сказаться на здоровье, в первую очередь, на сердечно-сосудистой системе и органах пищеварения. Депутат Госдумы Сергей Леонов выразил уверенность, что внедрение этих мер поможет массово информировать молодёжь и взрослых о рисках, связанных с чрезмерным употреблением энергетиков.

Источник: ПРАЙМ

Лента новостей