Время, когда водительские права воспринимались как ключ к самостоятельности, мягко уходит в прошлое. Раньше юные водители испытывали бурю эмоций, ожидая дня, когда смогут сесть за руль, представляя, как родители обещают купить первую машину. Теперь же вопрос получения прав изменился до неузнаваемости — несоразмерные цены порой просто подавляют мечты о вождении, сообщает Дзен-канал "Финансы в радость".
В условиях современных реалий многие студенты начали сокрушаться: за сумму, равную стоимости обучения в автошколе, можно полгода комфортно путешествовать на автобусе и избежать стресса. Автошколы перестали быть доступными местами для обучения, превратившись в своеобразные клубы по интересам с высокими ценами.
Цены как на авиационные курсы
В московских автошколах обучение обойдется в среднем в 50 тысяч рублей, а в Петербурге эта цифра достигает 56 тысяч рублей. Это лишь базовая стоимость, к которой добавляются дополнительные расходы за пересдачи и дополнительные занятия, в результате чего итоговая сумма может достигать 70 тысяч рублей.
На Дальнем Востоке цены растут еще быстрее — до 65 тысяч рублей. В то же время в более спокойных регионах, таких как Приволжье и Северный Кавказ, еще можно найти курсы, стоимость которых варьируется от 18 до 25 тысяч рублей. Однако, как показывает практика, это временное явление, ведь инфляция «ягода в колесах» затрагивает все.
Почему автошколы закрываются, а тарифы продолжают нарастать?
Логика рынка порой оказывается в замешательстве. При увеличении спроса количество автошкол сокращается: высокие затраты на аренду, содержание автопарка и строгие проверки приводят к закрытию многих учреждений. В первые полгода 2025 года число автошкол в стране сократилось почти на 8%, оставшиеся школы чувствуют себя настоящими монополистами и поднимают цены.
На волне финансовой нестабильности возникает «теневой сектор» — частные инструкторы начинают предлагать уроки за меньшие деньги без формальностей. Теперь существует выбор между дорогими легальными курсами и более доступными, но рискованными предложениями от знакомых.
Откуда берутся такие цифры?
Представители автошкол указывают на самих себя как на жертву ситуации, ведь почти все расходы стремительно растут:
В результате ученики рискуют обучаться на усталых автомобилях, а школы все чаще находятся на грани банкротства.































