Роспотребнадзор выявил более 12 тысяч нарушений правил маркировки по обращениям граждан!
Роспотребнадзор выявил более 12 тысяч нарушений правил маркировки по обращениям граждан!
Контроль за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке, защита здоровья населения и права потребителя на безопасную продукцию являются ключевой задачей Роспотребнадзора. Благодаря цифровым технологиям работа с обращениями граждан становится всё эффективнее.
С начала 2025 года специалисты Роспотребнадзора обнаружили более 12 тыс. нарушений в торговых организациях, получив обращения через мобильное приложение Честный ЗНАК. Это на 50% больше, чем в 2024 году!
Наибольшее количество сообщений поступило от жителей Москвы, Санкт-Петербурга и таких регионов, как Московская, Челябинская, Саратовская, Свердловская, Ленинградская области и Краснодарский край. Именно здесь наблюдается рост пользователей приложения и значительное количество торговых точек.
Благодаря сигналам от потребителей Роспотребнадзор расширяет контроль над торговыми точками. Организации получают предупреждения о недопустимости нарушений, проводятся контрольные закупки и применяются административные взыскания.
Чаще всего жалобы касаются:
Нарушений при продаже молочной продукции;
Соков и безалкогольных напитков;
Табака и никотиносодержащей продукции;
БАДов.
Основные проблемы: некорректные коды маркировки, продажа просроченной продукции и расхождения между данными на упаковке и в приложении.
Подписывайтесь на Ваш Роспотребнадзор в MAX
#новости_Роспотребнадзора