Революция в управлении МКД: новый стандарт оценки качества работ и услуг управляющих организаций

Революция в управлении МКД: новый стандарт оценки качества работ и услуг управляющих организаций

С 1 января 2026 года россияне столкнутся с новыми требованиями к качеству обслуживания многоквартирных домов благодаря внедрению ГОСТ Р № 72062-2025, который был утверждён Росстандартом в мае 2025 года. Этот стандарт обеспечит прозрачность и высокое качество работы управляющих компаний, а также защитит права собственников помещений, сообщает Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".

Что нового в стандарте?

Новый закон вводит понятия, определения и критерии, касающиеся качества обслуживания жилых зданий, а также детализирует процедуры контроля и введение пересчета оплаты за услуги в случае ненадлежащего исполнения обязательств. Ключевыми аспектами документа являются:

  • установление показателей и критериев оценки качества работ и услуг,
  • порядок приёмки и подписания актов выполненных работ,
  • система контроля качества и управления услугами.

Стандарт рассчитан как на управляющие организации, так и на собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. Он включает в себя рекомендации по созданию более комфортной и безопасной среды для жильцов.

Как будет осуществляться контроль качества?

Контроль качества услуг может быть проведен несколькими способами: визуально, документарно, сравнительно и инструментально. Это позволит не только выявить недостатки, но и своевременно их устранить. Главное, чтобы контроль был реализован на каждом этапе предоставления услуг – от их выполнения до окончательной приемки.

При этом в акте выполненных работ должны обозначаться критерии качества, которые как минимум должны соответствовать требованиям, установленным Жилищным кодексом РФ и действующим нормативно-правовым актам.

Критерии оценки качества услуг

Оценка качества будет проводиться с учетом шести групп показателей, такие как:

  • Безопасность для жизни и здоровья жителей,
  • Надежность и срок службы предоставляемых услуг,
  • Комфортность проживания и температура в помещениях.

Важным элементом станут и показатели удовлетворённости жильцов качеством предоставляемых услуг, что можно будет отслеживать через регулярные опросы и обратную связь от собственников. Все это позволит создать более эффективную систему управления многоквартирными домами, повысив уровень доверия между управляющими организациями и жителями.

Источник: РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ

Лента новостей