Научно-методическое обеспечение формирования ценностного отношения к семье и подготовки обучающихся к родительству с учётом половозрастных особенностей в рамках реализации федеральных (примерных) программ воспитания
Мы продолжаем знакомство с научно-исследовательскими работами Института воспитания, которые реализуются в этом году.
Почему важно воспитывать у детей ценностное отношение к семье, родительству?
Об этом рассказал Игорь Метлик — главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, доцент.
Воспитание у детей ценностного отношения к институту семьи, к браку, к своей родительской роли в будущем (просемейное воспитание) у нас не выделяется как отдельное направление воспитания в школе, хотя его значение не меньше, чем у трудового или даже патриотического воспитания. Демографическая проблема представляет, возможно, самую большую угрозу нашему обществу и государству. Отсюда и внимание государства к этой проблеме, и ее актуальность в теории и практике воспитания детей и молодёжи в системе образования — от детского сада до вуза. Особенно важно сформулировать и затем транслировать в практику такой образ семьи, брака, родительства, который основан на наших традиционных семейных ценностях — народов России, российского общества. А начинаться всё должно с формирования ценностного отношения к семье и родительству в уме и сердце ребёнка с самого раннего возраста. И школа должна здесь вносить свой вклад. Воспитательная работа в школе во всех её компонентах, в деятельности всех педагогов должна учитывать, предусматривать цели просемейного воспитания.
Все важные аспекты исследования наглядно представлены в наших карточках.
Научно-исследовательские работы проводятся при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации на базе
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания».
#НИР_ИнститутВоспитания