Лекторы Общества «Знание» в Саратове научили эффективным стратегиям коммуникации и созданию благоприятной обстановки в социальной работе

Лекторы Общества «Знание» в Саратове научили эффективным стратегиям коммуникации и созданию благоприятной обстановки в социальной работе

Лекторы Общества «Знание» в Саратове научили эффективным стратегиям коммуникации и созданию благоприятной обстановки в социальной работе

Лекторы Общества «Знание» в Саратове научили эффективным стратегиям коммуникации и созданию благоприятной обстановки в социальной работе

На площадке «Дома Знаний» прошел цикл лекций, подготовленных Обществом «Знание» совместно с Министерством труда и социальной защиты Саратовской области. Слушателями стали сотрудники Центров социального обслуживания населения. Мероприятия состоялись рамках просветительского проекта Знание.Лекторий.

Основной целью мероприятия было повышение профессиональной компетентности сотрудников социальных служб в области психологии общения. Участники получили практические инструменты для безопасного, эффективного и человечного взаимодействия с клиентами, чье поведение может быть сложным или нестандартным из-за психических особенностей или тяжелых жизненных обстоятельств.

«Министерство труда и социальной защиты области не первый год взаимодействует с Саратовским филиалом Российского общества «Знание» и поддерживает просветительскую деятельность организации. Спикеры от общества «Знание» проводят для сотрудников министерства, подведомственных организаций, волонтеров содержательные лекции и тематические беседы на самые различные темы. Напомним, руководитель ведомстваДенис Давыдов также выступал экспертом с публичным выступлением о государственной поддержке семей. В дальнейшем планируем расширить форматы совместной работы, разрабатывая новые, востребованные проекты», – прокомментировали в министерстве труда и социальной защиты области.

Так, в своем выступлении лектор Общества «Знание», врач-психиатр, к.м.н., заведующий взрослым амбулаторным психиатрическим отделением Саратовского городского психоневрологического диспансера Семен Сернов объяснил, в силу каких обстоятельств у части обращающихся в соцслужбы людей может проявляться сложное поведение, и предложил стратегии корректного и безопасного взаимодействия с ними.

Лектор Общества «Знание», председатель Волжской ассоциации аналитической психологии Дарья Торгашова поделилась способами создания благоприятной психологической обстановки при общении с определенной категорией граждан, посещающих центры социального обслуживания населения.

«Сегодня «Дом Знаний» в Саратове – это открытая площадка для обмена знаниями, опытом и инициативами для самых разных категорий граждан, включая специалистов различных сфер. Объединение заинтересованных людей вокруг идеи просвещения — одно из приоритетных направлений нашей деятельности», — поделилась руководитель «Дома Знаний» Наталия Серебрякова.

Участники узнали о конкретных медико-психологических и социальных факторах (например, последствия психических расстройств, травм, стресса), которые лежат в основе сложного поведения некоторых клиентов. Это переводит взгляд с «плохого человека» на «человека с проблемой», что снижает уровень личной конфронтации и эмоционального выгорания. А также научились техникам коммуникации, которые помогают расположить к себе клиента, вызвать доверие и снизить его защитную реакцию — методы активного слушания, эмпатического ответа, вербального и невербального подтверждения значимости клиента.

Напомним, с мероприятиями проекта Знание.Лекторий можно познакомиться на сайте Общества «Знание».

По информации Общества «Знание»

Лекторы Общества «Знание» в Саратове научили эффективным стратегиям коммуникации и созданию благоприятной обстановки в социальной работе

Лекторы Общества «Знание» в Саратове научили эффективным стратегиям коммуникации и созданию благоприятной обстановки в социальной работе

Источник: Telegram-канал "МинИнформ64 Z"

Топ

Лента новостей