В Саратове полицейские и сотрудники банка предотвратили мошенничество и помогли сохранить пенсионерке 2 млн рублей
Около недели назад 69-летней жительнице Кировского района на стационарный телефон поступил звонок. Звонивший сообщил, что мошенники взломали ее аккаунт на портале Госуслуг и теперь необходимо срочно обезопасить сбережения, пока злоумышленники не получили к ним доступ.
Собеседник посоветовал снять все деньги со вкладов и отправить их на «безопасный» счет. Испуганная горожанка отправилась в один из торговых центров, где через банкомат с помощью специального мобильного приложения перевела на неустановленный счет 1 128 000 рублей.
После этого звонки телефонных аферистов продолжились и через несколько дней пенсионерка обратилась в одно из отделений Сбербанка с заявлением о снятии со счета 2 млн рублей.На вопрос сотрудников банка, для чего ей нужна такая сумма, она ответила, что деньги требуются «на лечение».
Заподозрив неладное, банковские работники обратились в полицию. Оперативно прибывшие на место сотрудники УУР ГУ МВД России по Саратовской области сразу поняли, что пенсионерка действует по указаниям мошенников и убедили ее отказаться от перевода денег на неизвестный счет. Оперативникам женщина рассказала о звонке незнакомца, о том, что по его совету уже перевела крупную сумму, и в банк приехала по той же причине.
По городу пожилая женщина передвигалась на такси, которое ей заказывали злоумышленники.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 – ч. 4 ст. 159 УК РФ.
ГУ МВД России по Саратовской области настоятельно рекомендует НЕ совершать НИКАКИХ финансовых операций ПОД ДИКТОВКУ телефонных собеседником, кем бы они не представлялись! ЗАПОМНИТЕ – НИКАКИХ «безопасных» счетов не существует!